О школе
Наша школа создана в 1958 году, как Октябрьская восьмилетняя школа.
В новое здание школа переехала в 1985 году уже в статусе средней школы.
Образовательная программа школы предоставляет каждому обучающемуся возможность удовлетворения своих потребностей. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в школе основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. С целью развития творческого потенциала учащихся созданы условия для освоения учащимися дополнительных образовательных программ.
В настоящее время школа реализует основные образовательные программы - начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы.
Наша цель - создание условий для эффективного функционирования и развития общеобразовательного учреждения, позволяющего достижение высокого качества образовательного процесса.
История школы
С 1958 г в п. Октябрьский работает Октябрьская восьмилетняя школа. Октябрьская восьмилетняя школа преобразована в Октябрьскую среднюю школу с августа 1982 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»(01.01.2013г.)(в дальнейшем именуемое Учреждение) создано в целях реализации прав граждан на получение общего образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Образование и формы обучения
Программа развития
Концепция развития МБОУ "СОШ п. Октябрьский" состоит в предоставление обучающимся оптимальных возможностей для самореализации, развития духовно-нравственного потенциала, овладения ключевыми и предметными компетенциями, необходимыми для успешной жизненной и профессиональной реализации в высокотехнологичной современной среде.
Реализацию концептуальных идей педагогический коллектив МБОУ "СОШ п. Октябрьский" видит прежде всего, помимо обучения предметным знаниям и умениям, в воспитании высокообразованного, ответственного и достойного уважения гражданина через создание мотивирующей образовательной среды, помогающей ему развивать критическое мышление, навыки общения в поликультурном мире и самостоятельного обучения на протяжении всей жизни, а также умение принимать эффективные и самостоятельные решения.
Приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются:
создание личностно-развивающей образовательной среды, в которой обучающиеся получат возможность сформировать компетентности будущего, необходимые для самореализации в высокотехнологичном конкурентном мире и развить свой личностный потенциал;
совершенствование модели управления качеством образования, через расширение образовательных возможностей для обучающихся посредством вариативности образовательных программ общего и дополнительного образования, а также через качественное улучшение и пополнение кадрового состава педагогических работников школы и расширения партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы;
совершенствование системы работы по поддержке и развитию одарённых детей через эффективную организацию и интеграцию урочной и внеурочной деятельности в рамках общего и дополнительного образования.;
создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики через включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; через формирование опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности на основе модели творческих мастерских;
повышение конкурентных преимуществ школы, как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика через оптимизацию инфраструктуры и содержательного контента образовательного учреждения;
создание открытого пространства для всех участников образовательного процесса через создание высокотехнологичной информационной среды школы посредством эффективного применения компьютерных и телекоммуникационных технологий в сопровождении образовательного процесса и доступности информации о школьном образовании на сайте школы; через создание системы «диалога» с заказчиками образовательных услуг и социальными партнерами; через развитие государственно-общественного соуправления школы при поддержке ученического, родительского самоуправления; через расширение социального партнерства в целях повышения возможностей для развитие внешних связей;
создание безопасной среды путем сохранения физического и психического здоровья участников образовательного процесса, обеспечения защиты прав и интересов детей и создания условий для безопасной жизнедеятельности.